агентство эффективных
маркетинговых коммуникаций
+7 (8552) 35-06-13
Обратный звонок
+7 917 888 38 38
ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ
Опубликовано 21 марта, 2016
ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ

Уже не один десяток лет в розничных точках продаж используют такой инструмент оплаты, как подарочный сертификат (подарочная карта).

Первый аналог сертификатов появился в 1930-х годах. Первыми подарочные карты предложили крупные универмаги США – тогда это были обычные билеты из бумаги или картона. Спустя 60 лет появились образцы, знакомые современным покупателям, – пластиковые карты определенного номинала с магнитной лентой. Подарочные сертификаты быстро приобрели популярность. Сегодня они востребованы не только в магазинах, но и спортивных клубах, фитнес-центрах, кафе, салонах красоты и т.д.

ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ. Покупатели оценили карты за то, что они упростили им выбор подарков друзьям и близким людям. Вместо того чтобы ломать голову над тем, какой размер одежды носит знакомый или какие духи предпочитает подруга, можно вручить им оплаченную карту, с которой те самостоятельно подберут для себя нужную вещь.

Большой спрос на подарочные сертификаты отмечается в корпоративном секторе: заказав и оплатив целую партию карт подходящего номинала, руководство компании легко справляется с дилеммой, что преподнести многочисленным сотрудникам по случаю Нового года, профессионального или любого другого праздника.  

ПЛЮСЫ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ. Хотя изначально подарочные сертификаты создавались для удобства потребителей, этот инструмент обеспечил ощутимые выгоды и для самих ритейлеров.

  • Введение карт позволяет расширить целевую аудиторию. Наличие такого сервиса в торговой точке привлекает корпоративных клиентов. Выбирая между поставщиком, предоставляющим подарочные карты, и не имеющим таковых, предпочтение в 90% случаев отдается первому.
  • Подарочные карты помогают увеличить объемы продаж. Покупатели карт дарят их своим родственникам, знакомым, коллегам, которые, возможно, раньше никогда не пользовались услугами данного магазина, кафе или фитнес-клуба. Вполне вероятно, что потребитель захочет попутно приобрести какие-то другие товары или услуги в дополнение к номиналу подарочной карты. Таким образом увеличивается торговый оборот и вероятность того, что заведение получит новых постоянных клиентов.
  • Подарочные карты играют роль рекламного носителя. Сертификаты изготавливаются в виде небольшой пластиковой карты, на которой отображаются данные о продавце товара/услуг. Это хороший способ заявить о своем бренде, сделать его более узнаваемым.
  • Уменьшение возвратов. Спешные покупки, особенно в период праздников, оборачиваются большим количеством последующих возвратов и обменов, что создает определенные трудности для магазина. Благодаря подарочным сертификатам количество возвратов уменьшается в разы.
  • Деньги сейчас – товар завтра. Заказывая сертификат, покупатель как бы вносит предоплату, а сам товар или услуга может быть получен адресатом значительно позже (срок действия карт обычно составляет до 12 месяцев). Таким образом, продавец получает дополнительные средства в товарооборот.

ПОДАРОЧНЫЕ КАРТЫ – ЗАПУСК КАМПАНИИ. Процесс подготовки и запуска программы «Подарочные сертификаты» подразумевает:

  • создание будущей карты (подготовка макета, определение уместных номиналов, изготовление);
  • внедрение программы, необходимой для учета проданных и отоваренных сертификатов;
  • подготовку персонала к реализации сертификатов;
  • проведение рекламной кампании (информирование целевой аудитории о выпуске сертификатов и преимуществах их использования, мотивация к приобретению).

​Читать "ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫСИТЬ УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА"